15 мая 2024 года в КазНПУ имени Абая (Abai University) начался Азиатский форум «Будущее образования в области изменения климата: создание синергии между преподавателями и стейкхолдерами», а также первая встреча II этапа проекта преподавателей региона по образованию в области изменения климата (ATECCE). Форум пройдет три дня.
В открытии мероприятия приняли участие председатель Правления-ректор Abai University Болат Тлеп, директор Центра содействия ОУР Университета Окаяма (кафедра ЮНЕСКО по исследованиям и образованию в интересах устойчивого развития) Хироки Фуджи, обладатель персонального экземпляра Нобелевской премии мира МГЭИК 2007 года Рае Квон Чунг, представители Национальной академии наук РК при Президенте РК, Регионального бюро ЮНЕСКО в Алматы, Аналитического центра АО «Центр развития города Алматы», эксперты из Кореи, Филиппин, Японии, Индонезии, Индии и Китая.
Форум организован Abai University в сотрудничестве с Университетом Окаяма, Региональным бюро ЮНЕСКО в Алматы при поддержке Японского общества содействия развитию науки (JSPS). Цель - укрепление взаимовыгодного сотрудничества между образовательными учреждениями и стейкхолдерами для решения проблем изменения климата. Форум направлен на создание площадки для обмена знаниями и передовым опытом, разработку совместных стратегий, способствующих устойчивому развитию и инновациям в образовании.
Болат Тлеп отметил важность форума и подчеркнул, что КазНПУ имени Абая, являющийся флагманом педагогического образования РК, применяет новые инновации на пути создания зеленого вуза, цифрового университета и педагогического исследовательского университета, использует мировой опыт в подготовке педагогических кадров новой формации и развитии науки.
В ходе торжественной церемонии открытия мероприятия Хироки Фуджи и Рае Квон Чунгу было присвоено звание «Почетный профессор КазНПУ имени Абая».
Профессор Рае Квон Чунг подчеркнул важность экологических исследований и необходимость привлечения внимания молодого поколения к Зеленой экономике. Он отметил, что борьбу с изменением климата можно вести не только за счет финансов, технологий и экономики, но и через изменение мышления, причем университеты играют здесь ключевую роль.
Участники встречи рассмотрели актуальные вопросы адаптации образовательных программ к вызовам изменения климата, вовлечения стейкхолдеров в этот процесс и формирования устойчивой экосистемы образования, способной эффективно реагировать на климатические изменения. Мероприятие не только способствовало обмену передовыми практиками и научными исследованиями, но и выявило потенциал для будущих коллабораций и проектов в области экологического образования в Азии.
В первый день форума, который прошел очень продуктивно, состоялись пленарные заседания и тематические сессии, где обсуждались ключевые вопросы: Образование в области изменения климата в Центральной Азии: прогресс и перспективы; Программа азиатских преподавателей по образованию в обла