В ВКУ им. С. Аманжолова состоялось выездное совместное заседание Учебно-методического объединения по направлениям «Специальная педагогика» и «Здравоохранение» на тему: «Инклюзивное образование: инновационные подходы и вызовы». В нем приняли участие представители Министерства здравоохранения, Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования, а также представители из 35 вузов страны. В первой части заседания под названием «Модель и Концепция инклюзивного образования» с приветственным словом выступил ректор Восточно-Казахстанского университета имени Сарсена Аманжолова Мухтар Толеген.
«Тема, которая сегодня обсуждается очень важна для Казахстана, так как статистика увеличивается и показывает огромный рост детей с ООП. Только в Восточном Казахстане насчитывается 10 896 детей с особыми образовательными потребностями. В ВКУ им. С. Аманжолова с этого учебного года начата подготовка студентов по образовательной программе «Педагогика ранней поддержки» и «Эргопедагогика» где обучаются 25 человек. Вуз в академической деятельности уже поменял подходы в подготовке таких специалистов: увеличено количество практических занятий, активно развивается дуальное обучение со второго курса на базе созданного Центра непрерывного и инклюзивного образования «DANA BALA», - сказал Мухтар Толеген.
На сегодняшний день 14 вузов готовит специалистов в сфере инклюзии, однако экспертами был предложен полный апгрейд образовательных программ в этой области. К примеру, прозвучало предложение о том, чтобы выпускники вузов уже выходили с высшего учебного заведения со знаниями в области медицины и психологии.
Университет Аманжолова первый начал реализовывать в вузе образовательную программу «Эргопедагог», отрадно, что студентам также доступна для обучения образовательная программа «Педагогика раннего развития». «Сегодняшняя встреча это прекрасная возможность выявить новые задачи и заняться их реализацией на практике», - сказала заместитель председателя Комитета высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан Гульжан Джарасова.
В завершение заседания было решено проработать вопрос об открытии в высших учебных заведениях факультета реабилитологии и выделении дополнительных грантов на подготовку врачей по специальностям «Реабилитолог», «Кинезитерапевт», «Эрготерапевт». Также разработать совместную образовательную программу по направлению «Подготовка специалистов по специальной педагогике» с включением программ по направлению детской реабилитации. Не менее важным предложением стала подготовка и переподготовка специалистов для обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, аутизмом в рамках направления «6B019 Специальная педагогика».